Вход на сайт

НОКО

Уважаемые Родители!

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету.

 

Региональный навигатор дополнительного образования детей Тульской области

Началась запись на дополнительные общеобразовательные программы!

Единый номер помощи семье и детям

Всероссийский день правовой помощи детям

Готов к труду и обороне

Современные дети

Вы здесь

Образование

 

Форма обучения очная
Язык обучения - русский
Общежитие и интерната образовательное учреждение не имеет 
Стипендия не выплачивается 
Общая численность обучающихся в "Центр развития ребёнка- детский сад №3" - 350
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад №3", платных образовательных услуг не оказывает
 
Нормативные сроки обучения: 
На основании устава МБДОУ "Црр-д/с №3" нормативные сроки освоения образовательной программы осуществляются с 2 до 7 лет и срок обучения 5 лет.
 
В  МБДОУ "Црр-д/с №3"  реализуется основная общеобразовательная программа, принятая на Совете педагогов  протокол № 2, 29 сентября, 2016 г. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физкультурно-оздоровительному, познавательно-речевому, коррекционно - развивающему.
Программа «От рождения до школы»  под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014 год)
Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Програм¬ма) разработана на основе Федерального государственного образователь¬ного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образова¬тельных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де-ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-стоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской де-ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позво-ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания воз¬можно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Программа «От рождения до школы»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которо¬го является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической примени-мости (содержание Программы соответствует основным положениям возрас¬тной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум¬ного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель¬ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь¬ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс¬твии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь¬никами и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
 «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л. И. Плаксиной, 1997 г. Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание и задачи программы предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и в начальной школе и располагаются по видам детской деятельности, при этом важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.
Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов являются:
• учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;
• комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
• модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей;
• дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости классов и групп и методики индивидуально-подгруппового обучения;
• обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольного - школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения;
• система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
• создание офтальмо - гигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка;
• обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации детей с нарушением зрения с 2-х до 10 лет.
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Все занятия носят индивидуально-дифференцированный характер в зависимости от потребностей в них ребенка.
 
Файлы: 
ВложениеРазмер
Иконка PDF Правила внутреннего распорядка воспитанников_0.pdf362.65 КБ
Иконка PDF Федеральный государственный образовательный стандарт РФ от 17 октября 2013 г N 1155 Об утверж.pdf425.67 КБ
Иконка PDF Программа развития МБДОУ Црр дс №3 на 2021- 2023 годы.pdf5.51 МБ
Иконка PDF Санитарно - эпидемиологическое заключение.pdf1.07 МБ
Иконка PDF Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении на 2021- 2022 учебный год.pdf436.26 КБ
Иконка PDF Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР.pdf1.26 МБ
Иконка PDF Адаптированная основная образовательная программа для детей 3-7 лет с ЗПР.pdf1.32 МБ
Иконка PDF Адаптированная основная образовательная программа для детей 3-7 лет с амблиопией и косоглазием.pdf1.12 МБ
Иконка PDF ЦРР 3 Основная образовательная программа МБДОУ Црр-детский сад № 3.pdf1.64 МБ
Иконка PDF Описание Основной образовательной программы дошкольного образования .pdf506.11 КБ
Иконка PDF ЦРР 3 Основная образовательная программа МБДОУ Црр-детский сад № 3.pdf1.67 МБ