Вы здесь
Методический материал
Моё кредо:
«В этом мире богатым нас делает
Не то, что мы получаем,
А то, что мы отдаем»
Мои педагогические принципы:
Мой первый принцип очень прост:
Дарить тепло, энергию и знанья!
Второй такой: всегда учись!
И ничего не оставляй без своего вниманья!
А третий принцип, он как клятва Гиппократа:
Не навреди! Его мне объяснять не надо.
С душой к работе надо относиться,
Чтоб результатом после насладиться!
Комфортность в воспитании и обучении –
Основа мотивации в учении!
Награды
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ от 12.05.2017г.,
Почетная грамота главы Правительства Тульской области и Министерства образования г. Тулы от 16.09.2014г.
Почетная грамота Администрации г. Тулы от 6.09.2014г.
Почетная грамота Управления образования г. Тулы от 4.02.2014г.
Профессиональная деятельность
- Выступление на региональном семинаре «Актуальные и инновационные подходы к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ» с докладом «Инновационные подходы к выбору средств коррекционной работы с детьми с нарушением зрения» - 20.12.2016г.
- Выступление на семинаре Городского профессионального сообщества специалистов службы сопровождения «Инклюзивное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС» с докладом «Предметно-развивающая среда как условие успешного обучения и развития ребенка с ОВЗ» - 16.03.2017г.
- Диплом I степени победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Образование. XXI век» Номинация конкурса «Проектная деятельность»
- Победитель Регионального епархиального конкурса «Православная книга своими руками» -2018г
- Диплом II степени победителя регионального конкурса на лучшую тактильную рукотворную книгу/ дидактическое пособие для детей с ООП в номинации «Лучшая художественная тактильная рукодельная книга для детей»-2014г.
- Подготовила победителя Всероссийского конкурса детских рисунков «Весна. Капель. Цветы» (Бувина Варвара) – 2016г.
- Призеры 13-го областного конкурса «Юный иллюстратор», посвященного Году экологии в России и 65- летию выхода первой книги В. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски» (Бармина Диана, Файзуллаева Вероника) -2017г.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный педагог-2020» I место;
IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическая статья» I место;
Всероссийский конкурс «Педагог XXI века» II место;
Всероссийский конкурс в номинации коррекционная и специальная педагогика I место;
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современные методики и технологии дошкольного воспитания и обучения» III место;
III Всероссийский конкурс «Открывается, как книжка, наш веселый Новый Год!»– вместе с коллективом ДОУ, I место;
Лепбук «Театр, Театр» II место;
Эссе ко дню инвалида «Формула добра» II место;
Конкурс «Новогодний серпантин» I место
Содержание работы тифлопедагога в дошкольном учреждении.
Основной задачей специализированных групп для детей с нарушением зрения является подготовка детей к обучению путем осуществления коррекционно-развивающих и лечебно-восстанавливающих мероприятий. Лечебно - восстановительные и коррекционно - развивающие мероприятия, осуществляемые в нашем учреждении, помогают детскому организму преодолевать неблагоприятные условия развития. Известно, что зрительная патология оказывает отрицательное влияние на развитие функциональных механизмов у детей дошкольного возраста, которое компенсируется в ходе работы тифлопедагога (учителя-дефектолога) в системе коррекционно-развивающего обучения. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие развития и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение подгрупповым и индивидуальным занятиям, упражнениям, играм, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей.
Специальные коррекционные занятия для детей с нарушениями зрения:
1.Развитие зрительного восприятия.
На занятиях по развитию зрительного восприятия:
- У детей формируется представление о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;
- Расширяется умение пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;
- Развивается умение анализировать цветное изображение, соотносить его с силуэтным и контурным изображением и реальным предметом;
- Формируется умение воспринимать предметные и сюжетные изображения;
- Развивается детский глазомер и стереоскопическое видение.
Занятия по развитию зрительного восприятия направлены на развитие умения определять и различать форму, цвет и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.
2.Развитие ориентировки в пространстве.
Занятия по ориентировки в пространстве направлены на :
- формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;
- обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;
- развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.
3. Развитие осязания и мелкой моторики
Занятия по развитию осязания и мелкой моторики направлены на :
- Расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;
- Развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений пальцев рук;
- Развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);
- Развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, кубиками, геометрическими фигурами, шнуровками);
4.Социально – бытовая ориентировка.
Занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на:
- Расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;
- Формирование и расширение знаний о явлениях общественной жизни;
- формирование представлений о самом ребенке и окружающих людях.
В разделе социально – бытовая ориентировка упор в основном делается на приближение условий к реальной жизни. Главным и основным дидактическим материалом является реальная игровая ситуация, в которой закрепляется, уточняется и расширяется социальный опыт ребенка. Для этого используются дидактические пособия, игры и игрушки, имитирующие реальные предметы.
Особый вид индивидуальных коррекционных занятий тифлопедагога - подготовка детей к проверке остроты зрения, определению характера зрения, к лечению на ортопедических аппаратах. Эти занятия тифлопедагог планирует, опираясь на рекомендации врача-офтальмолога. Тифлопедагог учитывает, какие навыки необходимо сформировать у детей, чтобы они могли успешно действовать на том или ином аппарате.
Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности, позитивной адаптации в окружающем мире и успешной интеграции в школьное обучение.