Вы здесь
Методический материал учителя-логопеда Жадан Ольга Алексеевна
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н.Толстой
Мое профессиональное кредо
Говорить путанно умеет всякий, говорить ясно – немногие!
Стаж: общий трудовой – 22 года, педагогический – 12 лет.
Активный участник в «Ассоциации педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования» и «Городского профессионального сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов».
В 2017 - 2019 годах являлась руководителей методического объединения учителей-логопедов на базе Центра развития ребенка.
Курсы:
- «Логопедические технологии в коррекции дизартрии», 2011 г.
- «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС», 2014 г.
- «Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО», 2018 г.
- «Логопедическая работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 2019 г.
- «Логопедия: организация процесса обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС», 2020 г.
Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями.
Одной из основных задач учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Предупреждение возникновения возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой и фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников. Формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыка первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи.
Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя.